А18

Тема:  Выполнение алгоритмов для исполнителя.

1.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 1) 1          2) 0               3) 3                4) 4

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <снизу свободно> вниз

КОНЕЦ

 

 
  1  
0
3
4

2.

 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n,      где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m,   где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись  Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

  Правильный треугольник  
Правильный пятиугольник
 Квадрат
Незамкнутая ломаная линия

3.

Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

n := Длина(а)

m := 6

b := Извлечь(а, m)

с := Извлечь(а, m-4)

b := Склеить(b, с)

с := Извлечь(а, m+2)

b := Склеить(b, с)

нц для i от 10 до n

  с := Извлечь(а, i)

  b := Склеить(b, с)

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Длина(х) – возвращает  количество символов в строке х. Имеет тип «целое».

Извлечь(х,i) – возвращает  i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает  строку, в которой записаны подряд сначала все символы
                            строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'КИБЕРНЕТИКА'?

  ‘НИТКА’  
БЕРЕТ’
‘ТИБЕТ’
‘НЕРКА’

4.

Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

m := 10

b := Извлечь(а, m)

нц для k от 4 до 5

  с := Извлечь(а, k)

  b := Склеить(b, с)

кц

нц для k от 1 до 3

  с := Извлечь(а, k)

  b := Склеить(b, с)

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Извлечь(х,i) – возвращает  i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает  строку, в которой записаны подряд сначала все символы
                            строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'ИНФОРМАТИКА'?

  ‘ФОРИНТ’   
‘КОРТИК’
‘КОРИНФ’
‘ФОРМАТ’

5.

 Некий исполнитель умеет выполнять три команды:

FD<число шагов>  – движение вперед на указанное число шагов

RT<число градусов>  – поворот направо  на указанное число градусов

REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения

Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды

REPEAT 8 [FD 60 RT 45]

  Правильный шестиугольник  
Правильный восьмиугольник
Ромб
Равносторонний треугольник

6.

Некий исполнитель умеет строить лесенки. Каждая ступенька такой лесенки имеет одну единицу по высоте и целое количество единиц в длину. Одна из возможных лесенок показана на рисунке.
Исполнитель умеет выполнять команды ВВЕРХ и ВПРАВО N, где N – длина ступеньки, причем алгоритм всегда начинается командой ВВЕРХ и заканчивается командой ВПРАВО. Необходимо, выполнив 8 команд, построить лесенку из четырех, ступенек, ведущую из точки А в точку В. Точка А имеет координаты (0,0) на координатной плоскости, а точка В – координаты (5,4). Сколько различных последовательностей команд могут привести к требуемому результату?                        В

Подпись: A

 

                                                                                                                        А

  5  
6
3
4

   7.

Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды: Вверх (1), Вниз (2), Вправо (3), Влево (4).
При выполнении каждой такой команды Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то робот разрушается.
Какую последовательность из 5 команд выполнил Робот, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами? Ответы записаны в виде последовательности цифр, соответствующих командам.

A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  32323                   
32324                    
22211
23324                          

   8.

 Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

n := Длина(а)

m := 1

b := Извлечь(а, m)

нц для i от 7 до n

  с := Извлечь(а, i)

  b := Склеить(b, с)

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Длина(х) – возвращает  количество символов в строке х. Имеет тип «целое».

Извлечь(х,i) – возвращает  i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает  строку, в которой записаны подряд сначала все символы
                            строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'ЭНЕРГЕТИКА'?

   ‘РЕНТА’  
‘ЭРКЕР’    
 ‘ЭТИКА’ 
‘РАНЕТ’  

   9.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <сверху свободно> вверх

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 

  2  
1
4
3

  10.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <слева свободно> влево

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 

  1  
3
4
2

  11.

 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <сверху свободно> вправо

ПОКА <справа свободно> вниз

ПОКА <снизу свободно> влево

ПОКА <слева свободно> вверх

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 

  4  
3
2
1

  12.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

 

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вниз

ПОКА <снизу свободно> влево

ПОКА <слева свободно> вверх

ПОКА <сверху свободно> вправо

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

  1  
2
4
3

  13.

 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <сверху свободно> вправо

ПОКА <справа свободно> вниз

ПОКА <снизу свободно> влево

ПОКА <слева свободно> вверх

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 

  2
1
4
3

 

  14.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <слева свободно> вниз

ПОКА <снизу свободно> вправо

ПОКА <справа свободно> вверх

ПОКА <сверху свободно> влево

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 

  1
2
3
4

 

  15.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n,      где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m,   где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись  Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

   

  16.

 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вверх

ПОКА <сверху свободно> влево

ПОКА <слева свободно> вниз

ПОКА <снизу свободно> вправо

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 

  1  
2
3
4

  17.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <сверху свободно> вправо

ПОКА <справа свободно> вниз

ПОКА <снизу свободно> влево

ПОКА <слева свободно> вверх

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 

  1  
2
3
4

  18.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <снизу свободно> вниз

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 

  1  
2
3
4

  19.

 Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

i := Длина(а)

k := 1

b := 'T'

пока i > 1 нц

  с := Извлечь(а, i)

  b := Склеить(b, с)

  i := i - k;

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Длина(х) – возвращает  количество символов в строке х. Имеет тип «целое».

Извлечь(х,i) – возвращает  i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает  строку, в которой записаны подряд сначала все символы
                            строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x:='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'КАРА'?

  ‘КАРАТ’  
 ‘ТАРА’
‘КРАТ’  
 ‘ТКАРА’
 

  20.

 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <справа свободно> вправо

КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

A

B

C

D

E

F

 

 

  1  
2
3
4

 

Hosted by uCoz