1. СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И
ИКТ
2. СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И
ИКТ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
3. СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение
информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени
основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
·
освоение знаний,
составляющих основу научных представлений об информации, информационных
процессах, системах, технологиях и моделях;
·
овладение умениями
работать с различными видами информации с помощью компьютера и других
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать
собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
·
развитие
познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
·
воспитание
ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
·
выработка навыков
применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и
коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении
профессий, востребованных на рынке труда.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ПРОЦЕССЫ
Представление
информации.
Информация,
информационные объекты различных видов. Язык как способ представления
информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных
объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том
числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и
обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы
измерения информации.
Управление,
обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.
Передача
информации.
Процесс передачи
информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и
декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи
информации.
Обработка
информации.
Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые
объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Компьютер как
универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы
компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический
интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное
обеспечение общего назначения. Представление о программировании.
Информационные
процессы в обществе.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и
право.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Основные
устройства ИКТ
Соединение
блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по
управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и
неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных
материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Оперирование
компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме
(графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение,
удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и
разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.
Оценка
количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти,
необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов,
стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Образовательные области приоритетного освоения:
информатика и информационные технологии, материальные технологии,
обществознание (экономика).
Запись
средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира
(природных,
культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):
-
запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
-
текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания,
расшифровки устной речи);
-
музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
-
таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к
компьютеру датчиков) и опросов.
Создание и
обработка информационных объектов
Тексты.
Создание текста посредством квалифицированного
клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки,
оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в
текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста.
Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной
публикации (доклад, реферат).
Образовательные области приоритетного освоения:
информатика и информационные технологии, обществоведение,
естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.
Базы данных.
Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Образовательные области приоритетного освоения:
информатика и информационные технологии, обществознание
(экономика и право).
Рисунки и
фотографии.
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера,
графического планшета, использование готовых графических объектов.
Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и
шаблонов.
Образовательные области приоритетного освоения:
информатика и информационные технологии, искусство, материальные
технологии.
Звуки,
и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых
анимационных графических объектов.
Образовательные области приоритетного освоения:
языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.
Поиск
информации
Компьютерные
энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые
машины; формулирование запросов.
Образовательные области приоритетного освоения:
обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.
Проектирование и моделирование
Чертежи.
Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических
объектов и конструирование графических объектов: выделение,
объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Диаграммы, планы, карты.
Простейшие
управляемые компьютерные модели.
Образовательные области приоритетного освоения:
черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные
дисциплины.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
Таблица как
средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных,
переход к графическому представлению. Ввод математических формул и
вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Образовательные области приоритетного освоения:
информатика и информационные технологии, естественнонаучные
дисциплины, обществоведение (экономика).
Организация
информационной среды
Создание и
обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста,
веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Организация
информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Электронная
почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка
и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования
информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и
ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум,
телеконференция, чат.
Образовательные области приоритетного освоения:
информатика и информационные технологии, языки, обществоведение,
естественнонаучные дисциплины.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В
результате изучения информатики и информационн0-коммуникационных технологий
ученик должен
знать/понимать
·
виды
информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
·
единицы
измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного
(цифрового) представления информации;
·
основные
свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление,
цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
·
программный принцип работы компьютера;
·
назначение и функции используемых информационных и ком-муникационных
технологий;
уметь
·
выполнять
базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,
деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые
алгоритмы;
·
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать
информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать
меры антивирусной безопасности;
·
оценивать
числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,
необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
·
создавать
информационные объекты, в том числе:
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,
изображения;
- создавать и
использовать различные формы представления информации: формулы, графики,
диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в
практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать
рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности,
в процессе проектирования с использованием основных операций графических
редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять
простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать
записи в базе данных;
- создавать
презентации на основе шаблонов;
·
искать
информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных,
компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и
словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по
различным учебным дисциплинам;
·
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием
(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,
цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни
для:
·
создания
простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
·
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
·
создания
информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной
работы;
·
организации индивидуального информационного пространства, создания личных
коллекций информационных объектов;
·
передачи
информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение информатики и
информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего (полного)
общего образования направлено на достижение следующих целей:
·
освоение системы базовых знаний,
отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,
роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
·
овладение умениями
применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных
объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
·
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;
·
воспитание
ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной
деятельности;
·
приобретение опыта
использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной
и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Базовые понятия информатики и
информационных технологий
Информация и информационные процессы
Системы, образованные взаимодействующими
элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового)
представления информации. Двоичное представление информации.
Поиск и систематизация информации. Хранение
информации; выбор способа хранения информации.
Передача информации в социальных, биологических
и технических системах.
Преобразование информации на основе формальных
правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
Особенности запоминания, обработки и передачи
информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита
информации.
Использование основных методов информатики и
средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Информационные модели и системы
Информационные (нематериальные) модели.
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Назначение и виды информационных моделей.
Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям
моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Компьютер как средство автоматизации
информационных процессов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера.
Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от
решаемой задачи.
Программные средства создания информационных
объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.
Программные и аппаратные средства в различных
видах профессиональной деятельности
Средства и технологии создания и
преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект.
Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы
преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как
информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и
принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления
математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для
обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Графические информационные объекты. Средства и
технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических
информационных объектов средствами графических редакторов, систем
презентационной и анимационной графики.
Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических
задач.
Средства и технологии обмена информацией с
помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые
информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его
последующего поиска.
Основы социальной информатики
Основные этапы становления информационного
общества.
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ на
базовом уровне ученик должен
знать/понимать
·
основные технологии создания,
редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов
различного типа с помощью современных программных средств информационных и
коммуникационных технологий;
·
назначение и виды информационных
моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
·
назначение и функции операционных
систем;
уметь
·
оперировать различными видами
информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные
результаты с реальными объектами;
·
распознавать и описывать
информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
·
использовать готовые
информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям
моделирования;
·
оценивать достоверность
информации, сопоставляя различные источники;
·
иллюстрировать учебные работы с
использованием средств информационных технологий;
·
создавать информационные объекты
сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
·
просматривать, создавать,
редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию
по запросу пользователя;
·
наглядно представлять числовые
показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
·
соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни
для:
·
эффективного применения
информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе
самообразовании;
·
ориентации в информационном
пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными
системами;
·
автоматизации коммуникационной
деятельности;
·
соблюдения этических и правовых
норм при работе с информацией;
·
эффективной организации
индивидуального информационного пространства.
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном
уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих
целей:
• освоение и систематизация знаний, относящихся к матема-тическим объектам
информатики; построению описаний объ-ектов и процессов, позволяющих осуществлять
их компью-терное моделирование; средствам моделирования; информа-ционным
процессам в биологических, технологических и со-циальных системах;
• овладение умениями строить математические объекты ин-форматики, в том числе
логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному
описанию; создавать программы на языке программирования по их опи-санию;
использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд
пользователя;
• развитие алгоритмического мышления, способностей к фор-мализации, элементов
системного мышления;
• воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование
установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на
недопустимо-сти действий, нарушающих правовые, этические нормы рабо-ты с
информацией;
• приобретение опыта проектной деятельности, создания, ре-дактирования,
оформления, сохранения, передачи информа-ционных объектов различного типа с
помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей,
коллективной реализации информационных проектов, инфор-мационной деятельности в
различных сферах, востребованных на рынке труда.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информация
и информационные процессы
Виды информационных процессов. Процесс передачи инфор-мации. Сигнал,
кодирование, декодирование, искажение информа-ции. Дискретное (цифровое)
представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Скорость передачи ин-формации. Восприятие, запоминание и обработка информации
че-ловеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств .
Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компо-нентов. Информационное
взаимодействие в системе, управление, обратная связь.
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального
объекта и процесса, соответствие описания объ-екту и целям описания. Схемы,
таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной
модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.
Математические модели: примеры логических и алгоритмиче-ских языков, их
использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и
технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов,
информационных про-цессов в технических, биологических и социальных системах.
Ис-пользование сред имитационного моделирования (виртуальных ла-бораторий) для
проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Системы счисления.
Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность
высказывания. Цепочки (конечные последо-вательности), деревья, списки, графы,
матрицы (массивы), псевдо-случайные последовательности. Индуктивное определение
объек-тов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычис-лимости,
универсальная вычислимая функция; диагональное дока-зательство несуществования.
Выигрышные стратегии. Слож-ность вычисления; проблема перебора. Задание
вычислимой функ-ции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с
ис-правлением ошибок. Сортировка.
Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алго-ритма. Вычислимость.
Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические
вычисления.
Язык программирования. Типы данных. Основные конструк-ции языка
программирования. Система программирования. Основ-ные этапы разработки программ.
Разбиение задачи на подзадачи.
Информационная деятельность человека
Виды профессиональной информационной деятельности чело-века используемые
инструменты (технические средства и информа-ционные ресурсы). Профессии,
связанные с построением математи-ческих и компьютерных моделей,
программированием, обеспечени-ем информационной деятельности индивидуумов и
организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах:
эконо-мической, социальной, культурной, образовательной. Информаци-онные ресурсы
и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные
информационные ресурсы.
Экономика информационной сферы. Стоимостные характери-стики информационной
деятельности.
Информационная этика и право, информационная безопас-ность. Правовые нормы,
относящиеся к информации, правонаруше-ния в информационной сфере, меры их
предотвращения.
Средства
ИКТ
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная
организация компьютеров и компьютер-ных систем. Виды программного обеспечения.
Операционные сис-темы. Понятие о системном администрировании.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, тех-нологические
требования при эксплуатации компьютерного рабоче-го места. Типичные
неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного
рабочего места в соответствии с целями его использования.
Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для
выбранной области деятельности.
Профилактика оборудования.
Технологии
создания и обработки текстовой информации
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем
проверки орфографии и грамматики. Тезау-русы. Использование систем двуязычного
перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в
локаль-ной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.
Использование специализированных средств редактирования математических текстов и
графического представления математиче-ских объектов.
Использование систем распознавания текстов.
Технология
создания и обработки графической и мульти-медийной информации
Представление о системах автоматизированного проектирова-ния конструкторских
работ, средах компьютерного дизайна и муль-тимедийных средах. Форматы
графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и
обработка звуковых объектов.
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового
оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей:
преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и
аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и
конструкторских работ.
Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в
исследовании экологических и клима-тических процессов, городского и сельского
хозяйства.
Обработка
числовой информации
Математическая обработка статистических данных, результа-тов эксперимента, в том
числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических
(электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных
областей: обработка результатов естественно-научного и математического
эксперимента, экономических и экологических наблюдений, соци-альных опросов,
учета индивидуальных показателей учебной дея-тельности. Примеры простейших задач
бухгалтерского учета, пла-нирования и учета средств.
Использование инструментов решения статистических и рас-четно-графических задач.
Обработка числовой информации на при-мерах задач по учету и планированию.
Технологии
поиска и хранения информации
Представление о системах управления базами данных, поис-ковых системах в
компьютерных сетях, библиотечных информаци-онных системах. Компьютерные архивы
информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры
баз дан-ных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со-циальные,
кадровые. Использование инструментов системы управ-ления базами данных для
формирования примера базы данных уча-щихся в школе.
Использование инструментов поисковых систем (формирова-ние запросов) для работы
с образовательными порталами и элек-тронными каталогами библиотек, музеев,
книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Пра-вила цитирования источников информации.
Телекоммуникационные технологии
Представления о средствах телекоммуникационных техноло-гий: электронная
почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное
программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование
средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства
защиты информации в глобальной и локальной компью-терных сетях от разрушения,
несанкционированного доступа. Пра-вила подписки на антивирусные программы и их
настройка на авто-матическую проверку сообщений.
Инструменты создания информационных объектов для Интер-нета. Методы и средства
создания и сопровождения сайта.
Технологии
управления, планирования и организации дея-тельности
Технологии автоматизированного управления в учебной сре-де. Технологии
управления, планирования и организации деятельно-сти человека. Создание
организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.
Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование
тестирующих систем в учебной деятельности. Инст-рументы создания простых тестов
и учета результатов тестирования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ на профиль-ном уровне ученик должен
знать/понимать
• логическую символику;
• основные конструкции языка программирования;
• свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструк-ции; тезис о полноте
формализации понятия алгоритма;
• виды и свойства информационных моделей реальных объек-тов и процессов, методы
и средства компьютерной реализации информационных моделей;
• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
• назначение и области использования основных технических средств информационных
и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
• виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и
декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы
пропускания канала со скоростью передачи информации;
• базовые принципы организации и функционирования ком-пьютерных сетей;
• нормы информационной этики и права, информационной бе-зопасности, принципы
обеспечения информационной безопас-ности ;
• способы и средства обеспечения надежного функционирова-ния средств ИКТ;
уметь
• выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное
взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
• строить информационные модели объектов, систем и процес-сов, используя для
этого типовые средства (язык программи-рования, таблицы, графики, диаграммы,
формулы и т.п.);
• вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям
элементарных высказываний;
• проводить статистическую обработку данных с помощью ком-пьютера;
• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделиро-вания реальных
процессов;
• устранять простейшие неисправности, инструктировать поль-зователей по базовым
принципам использования ИКТ;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения инфор-мации; скорость передачи и обработки
информации;
• оперировать информационными объектами, используя имею-щиеся знания о
возможностях информационных и коммуни-кационных технологий, в том числе
создавать структуры хра-нения данных; пользоваться справочными системами и
други-ми источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной
собственности на информацию;
• проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно соз-давать простейшие
модели в учебных виртуальных лаборато-риях и моделирующих средах;
• выполнять требования техники безопасности, гигиены, эрго-номики и
ресурсосбережения при работе со средствами ин-форматизации; обеспечение
надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практиче-ской деятельности и
повседневной жизни для:
• поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич-ными познавательными
интересами, самообразованием и про-фессиональной ориентацией;
• представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок
(например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых
архивов, медиатек;
• подготовки и проведения выступления, участия в коллектив-ном обсуждении,
фиксации его хода и результатов;
• личного и коллективного общения с использованием совре-менных программных и
аппаратных средств коммуникаций;
• соблюдения требований информационной безопасности, ин-формационной этики и
права.
|