Образовательные программы

1.     СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

2.     СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

3.    СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей[1]:

·                 освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·                 овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·                 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·                 воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·                 выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий[2].

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения[3]: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

-                 запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

-                 текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

-                 музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

-                 таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

 

Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

 

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

 

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

 

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

 

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.

 

Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

 

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационн0-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

·                виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·                единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

·                основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

·                программный принцип работы компьютера;

·                назначение и функции используемых информационных и ком-муникационных технологий;

уметь

·                выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·                оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·                оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

·                создавать информационные объекты, в том числе:

-    структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-    создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-    создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-    создавать записи в базе данных;

-    создавать презентации на основе шаблонов;

·                искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·                пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

·                проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·                создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·                организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·                передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 


[1]       Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в рамках образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к компьютерам, бескомпьютерным информационным ресурсам).

[2]       Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

[3]       Предметные области, в рамках которых наиболее успешно можно реализовать указанные темы раздела образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям.

 

 

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей[1]:

·                освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·                овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·                воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·                приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Базовые понятия информатики и
информационных технологий

 

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

 

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества[2]. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·                основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

·                назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

·                назначение и функции операционных систем;

уметь

·                оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

·                распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

·                использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

·                оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

·                иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

·                создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

·                просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

·                наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

·                соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

·                ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

·                автоматизации коммуникационной деятельности;

·                соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

·                эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 


[1]       Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.

[2]       Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение и систематизация знаний, относящихся к матема-тическим объектам информатики; построению описаний объ-ектов и процессов, позволяющих осуществлять их компью-терное моделирование; средствам моделирования; информа-ционным процессам в биологических, технологических и со-циальных системах;
• овладение умениями строить математические объекты ин-форматики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их опи-санию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
• развитие алгоритмического мышления, способностей к фор-мализации, элементов системного мышления;
• воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимо-сти действий, нарушающих правовые, этические нормы рабо-ты с информацией;
• приобретение опыта проектной деятельности, создания, ре-дактирования, оформления, сохранения, передачи информа-ционных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, инфор-мационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информация и информационные процессы
Виды информационных процессов. Процесс передачи инфор-мации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информа-ции. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи ин-формации. Восприятие, запоминание и обработка информации че-ловеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств .
Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компо-нентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объ-екту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.
Математические модели: примеры логических и алгоритмиче-ских языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных про-цессов в технических, биологических и социальных системах. Ис-пользование сред имитационного моделирования (виртуальных ла-бораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Системы счисления.
Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последо-вательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдо-случайные последовательности. Индуктивное определение объек-тов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычис-лимости, универсальная вычислимая функция; диагональное дока-зательство несуществования. Выигрышные стратегии. Слож-ность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функ-ции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с ис-правлением ошибок. Сортировка.
Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алго-ритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления.
Язык программирования. Типы данных. Основные конструк-ции языка программирования. Система программирования. Основ-ные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

Информационная деятельность человека
Виды профессиональной информационной деятельности чело-века используемые инструменты (технические средства и информа-ционные ресурсы). Профессии, связанные с построением математи-ческих и компьютерных моделей, программированием, обеспечени-ем информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: эконо-мической, социальной, культурной, образовательной. Информаци-онные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы.
Экономика информационной сферы. Стоимостные характери-стики информационной деятельности.
Информационная этика и право, информационная безопас-ность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонаруше-ния в информационной сфере, меры их предотвращения.

Средства ИКТ
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютер-ных систем. Виды программного обеспечения. Операционные сис-темы. Понятие о системном администрировании.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, тех-нологические требования при эксплуатации компьютерного рабоче-го места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности.
Профилактика оборудования.

Технологии создания и обработки текстовой информации
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезау-русы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локаль-ной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.
Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математиче-ских объектов.
Использование систем распознавания текстов.

Технология создания и обработки графической и мульти-медийной информации
Представление о системах автоматизированного проектирова-ния конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и муль-тимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.
Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и клима-тических процессов, городского и сельского хозяйства.

Обработка числовой информации
Математическая обработка статистических данных, результа-тов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, соци-альных опросов, учета индивидуальных показателей учебной дея-тельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, пла-нирования и учета средств.
Использование инструментов решения статистических и рас-четно-графических задач. Обработка числовой информации на при-мерах задач по учету и планированию.

Технологии поиска и хранения информации
Представление о системах управления базами данных, поис-ковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информаци-онных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз дан-ных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со-циальные, кадровые. Использование инструментов системы управ-ления базами данных для формирования примера базы данных уча-щихся в школе.
Использование инструментов поисковых систем (формирова-ние запросов) для работы с образовательными порталами и элек-тронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Пра-вила цитирования источников информации.

Телекоммуникационные технологии
Представления о средствах телекоммуникационных техноло-гий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компью-терных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Пра-вила подписки на антивирусные программы и их настройка на авто-матическую проверку сообщений.
Инструменты создания информационных объектов для Интер-нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Технологии управления, планирования и организации дея-тельности
Технологии автоматизированного управления в учебной сре-де. Технологии управления, планирования и организации деятельно-сти человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.
Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инст-рументы создания простых тестов и учета результатов тестирования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на профиль-ном уровне ученик должен
знать/понимать
• логическую символику;
• основные конструкции языка программирования;
• свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструк-ции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
• виды и свойства информационных моделей реальных объек-тов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
• назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
• виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
• базовые принципы организации и функционирования ком-пьютерных сетей;
• нормы информационной этики и права, информационной бе-зопасности, принципы обеспечения информационной безопас-ности ;
• способы и средства обеспечения надежного функционирова-ния средств ИКТ;
уметь
• выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
• строить информационные модели объектов, систем и процес-сов, используя для этого типовые средства (язык программи-рования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
• вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
• проводить статистическую обработку данных с помощью ком-пьютера;
• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделиро-вания реальных процессов;
• устранять простейшие неисправности, инструктировать поль-зователей по базовым принципам использования ИКТ;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения инфор-мации; скорость передачи и обработки информации;
• оперировать информационными объектами, используя имею-щиеся знания о возможностях информационных и коммуни-кационных технологий, в том числе создавать структуры хра-нения данных; пользоваться справочными системами и други-ми источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
• проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно соз-давать простейшие модели в учебных виртуальных лаборато-риях и моделирующих средах;
• выполнять требования техники безопасности, гигиены, эрго-номики и ресурсосбережения при работе со средствами ин-форматизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практиче-ской деятельности и повседневной жизни для:
• поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич-ными познавательными интересами, самообразованием и про-фессиональной ориентацией;
• представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
• подготовки и проведения выступления, участия в коллектив-ном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
• личного и коллективного общения с использованием совре-менных программных и аппаратных средств коммуникаций;
• соблюдения требований информационной безопасности, ин-формационной этики и права.

 

Назад

Hosted by uCoz