Оценка продуктивности деятельности учителя


    № п/п

    Показатели

    II квалификационная категория

    1

    Руководство основными законодательными и нор­мативными документами по вопросам образования и защиты прав ребенка

    1.1

    Учитель не имеет нормативных документов

    1.2

    Учитель имеет нормативные документы, но использует их положения частично

    1.3

    Учитель имеет нормативные документы и полностью использует положения одного документа, а остальные — частично

    1.4

    Учитель имеет нормативные документы и системно использует их в работе

    2

    Представление о содержании и структуре Базисного учебного плана

    2.1

    Учитель не знаком с Базисным учебным планом

    2.2

    Учитель имеет представление о структуре Базисного учебного плана

    2.3

    Учитель имеет представление о содержании и структуре Базисного учебного плана

    2.4

    Учитель имеет представление о содержании, структуре Базисного учебного плана, месте предмета «Информатика» в нем

    3

    Использование положений современной теории воспитания и методики преподавания информатики

    3.1

    Учитель не знает традиционных теорий воспитания и методик обучения информатике

    3.2

    Учитель имеет представление об одной теории воспитания и одной методике обучения информатике;

    3.3

    Учитель имеет полное представление о двух теориях воспитания и одной методике обучения информатике

    3.4

    Учитель имеет системное представление о теориях воспитания и современных методиках обучения информатике

    4

    Знание современных концепций  компьютерного образования школьников

    4.1

    Учитель не знает ни одной концепции компьютерного образования школьников

    4.2

    Учитель знает одну концепцию компьютерного образования школьников

    4.3

    Учитель знает две концепции компьютерного образования школьников

    4.4

    Учитель знает более двух концепций компьютерного образования школьников

    5

    Использование понятийного аппарата и терминологии предмета

    5.1

    Учитель не владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», не может назвать основные классификационные группы понятийного аппарата курса

    5.2

    Учитель владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», может назвать некоторые основные классификационные группы понятийного аппарата курса

    5.3

    Учитель владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», может назвать большинство основных классификационных групп понятийного аппарата курса

    5.4

    Учитель владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», и может назвать все классификационные группы понятийного аппарата курса

    6

    Реализация содержания курса «Информатика»

    6.1

    Учитель работает не по программе

    6.2

    Учитель реализует 60 % программы

    6.3

    Учитель реализует 80 % программы

    6.4

    Учитель реализует 100 % программы

    7

    Различение целей и задач компьютерного обучения с выявлением их контекстных отличий в программах курсов «Информатика»

    7.1

    Учитель не различает целей, задач курса и не видит их контекстных отличий

    7.2

    Учитель различает цели, задачи курса, но не видит их контекстных отличий

    7.3

    Учитель различает цели, задачи курса и видит их отдельные контекстные отличия

    7.4

    Учитель различает цели, задачи курса и видит все их контекстные отличия

    8

    Владение различными видами планирования про­цесса обучения информатике

    8.1

    Учитель не владеет умениями календарно-тематического и поурочного планирования

    8.2

    Учитель осуществляет календарно-тематическое и поурочное планирование, реализуя на 50 % цели и задачи курса информатики

    8.3

    Учитель осуществляет календарно-тематическое и поурочное планирование, реализуя на 80 % цели и задачи курса информатики

    8.4

    Учитель осуществляет календарно-тематическое и поурочное планирование, реализуя на 100 % цели и задачи курса информатики

    9

    Моделирование структуры различных типов уро­ков информатики

    9.1

    Учитель не владеет умением моделирования уроков

    9.2

    Учитель моделирует структуры некоторых типов уроков объяснительно-иллюстративного обучения информатике

    9.3

    Учитель моделирует структуры всех типов уроков объяснительно-иллюстративного обучения информатике

    9.4

    Учитель моделирует структуры всех типов уроков объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения информатике

    10

    Методы обучения информатике

    10.1

    Учитель не знает методов обучения информатике

    10.2

    Учитель знает некоторые методы объяснительно-иллюстративного обучения

    10.3

    Учитель знает все методы объяснительно-иллюстративного обучения

    10.4

    Учитель знает все методы объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения

    11

    Реализация методов обучения информатике на практике

    11.1

    Учитель владеет некоторыми методами объяснительно-иллюстративного обучения

    11.2

    Учитель владеет всеми методами объяснительно-иллюстративного обучения

    11,3

    Учитель владеет методами объяснительно-иллюстративного и развивающего обучения

    11.4

    Учитель владеет методами объяснительно-иллюстративного, развивающего и проблемного обучения

    12

    Использование средств обучения информатике

    12.1

    Учитель не использует наглядные средства обучения информатике

    12.2

    Учитель использует только учебные таблицы и плакаты по информатике

    12.3

    Учитель использует учебные таблицы и модели на уроках информатики

    12.4

    Учитель использует весь арсенал средств обучения информатике

    13

    Разнообразие форм организации учебной деятельности

    13.1

    Учитель использует только традиционную форму урока

    13.2

    Учитель использует традиционную форму урока и еще одну из форм (урок-диспут, урок-викторина, проблемный урок и т. д.)

    13.3

    Учитель использует традиционную форму урока и еще две формы урока

    13.4

    Учитель использует традиционную форму урока и еще три формы урока

    14

    Использование различных подходов к проведению работы на компьютере

    14.1

    Учитель не владеет методикой проведения уроков работы на компьютере

    14.2

    Учитель владеет только методикой проведения уроков выполнения контрольных работ на компьютере

    14.3

    Учитель частично владеет методикой проведения уроков выполнения работ на компьютере контролирующего и обучающе-контролирующего типов

    14.4

    Учитель владеет методикой проведения уроков выполнения работ на компьютере контролирующего и обучающе-контролирующего типов

    15

    Использование различных видов и форм оценки знаний и умений работы на компьютере

    15.1

    Учитель использует в работе только периодический контроль за выполнением работ на компьютере

    15.2

    Учитель бессистемно использует в работе текущий контроль знаний, осуществляемый в процессе устного опроса, и периодический контроль за выполнением работ на компьютере

    15.3

    Учитель систематически использует в работе текущий контроль знаний, осуществляемый в процессе устного опроса, и периодический контроль за выполнением работ на компьютере

    15.4

    Учитель систематически использует в работе текущий контроль знаний, осуществляемый в процессе устного опроса, периодический контроль за выполнением работ на компьютере и итоговый контроль знаний в конце обучения

    16

    Применение в работе личностно ориентированного подхода к учащимся

    16.1

    У учителя отсутствует личностно ориентированный подход к учащимся

    16.2

    Учитель использует в работе некоторые отдельные положения личностно ориентированного подхода к учащимся

    16.3

    Учитель в большей мере реализует личностно ориентированный подход к учащимся

    16.4

    Учитель системно реализуется личностно ориентированный подход к учащимся

    17

    Использование оборудования кабинета информатики

    17.1

    Учитель не имеет необходимого оборудования

    17.2

    Учитель имеет только морально устаревшие модели компьютеров

    17.3

    Кабинет не полностью укомплектован необходимым учебным оборудованием

    17.4

    Кабинет полностью укомплектован необходимым учебным оборудованием

    18

    Организация внеклассной работы по информатике

    18.1

    Учитель не ведет внеклассную работу по информатике

    18.2

    Учитель проводит отдельные внеклассные мероприятия в течение года или ведет кружковую работу

    18.3

    Учитель ведет кружковую работу и проводит отдельные внеклассные мероприятия в течение года

    18.4

    Учитель систематически проводит кружковую работу и другие внеклассные мероприятия

    19

    Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

    19.1

    Учитель не учитывает возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

    19.2

    Учитель учитывает возрастные, но не учиты­вает индивидуальные особенности учащихся

    19.3

    Учитель частично учитывает возрастные особенности и осуществляет индивидуаль­ный подход

    19.4

    Учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся

    20

    Освоение техники общения

    20.1

    Учитель не владеет техникой общения

    20.2

    Учитель частично владеет техникой общения

    20.3

    Учитель достаточно полно владеет техникой общения

    20.4

    Учитель в совершенстве владеет техникой общения

    21

    Использование в работе психолого-педагогической, методической и специальной литературы

    21.1

    Учитель не использует в работе современную психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу

    21.2

    Учитель частично использует в работе психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу какого-либо одного направления

    21.3

    Учитель полно использует в работе психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу какого-либо одного направления

    21.4

    Учитель системно использует в работе психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу различных направлений

    22

    Выполнение учителем своих функциональных обязанностей

    22.1

    Учитель не выполняет своих функциональных обязанностей

    22.2

    Учитель выполняет свои функциональные обязанности на 60 %

    22.3

    Учитель выполняет свои функциональные обязанности на 80 %

    22.4

    Учитель выполняет свои функциональные обязанности на 100 %

    I квалификационная категория
    Для аттестуемых на первую квалификационную категорию, кроме показателей продуктивности, указанных в пп. 1-22, предусматриваются следующие:

    23

    Владение теоретическими основами предмета «Информатика»

    23.1

    Учитель не владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации

    23.2

    Учитель владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации на 60 %

    23.3

    Учитель владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации на 80 %

    23.4

    Учитель владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации на 100 %

    24

    Применение современных подходов к организации учебно-образовательного процесса

    24.1

    Учитель не применяет современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

    24.2

    Учитель применяет отдельные современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

    24.3

    Учитель применяет многие современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

    24.4

    Учитель системно применяет современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

    25

    Применение современных средств обучения на уроках информатики

    25.1

    Учитель не применяет современные средства обучения

    25.2

    Учитель применяет отдельные современные средства обучения

    25.3

    Учитель применяет большинство современ­ных средств обучения

    25.4

    Учитель комплексно применяет современные средства обучения

    26

    Использование принципов адаптивной образова­тельной системы на уроках информатики

    26.1

    Учитель не использует принципы адаптив­ной образовательной системы

    26.2

    Учитель использует принципы адаптивной образовательной системы на 60%

    26.3

    Учитель использует принципы адаптивной образовательной системы на 80%

    26.4

    Учитель использует принципы адаптивной образовательной системы на 100 %

    27

    Диагностирование и мониторинг уровня сформиро-ванности знаний и умений работы на компьютере

    27.1

    Учитель не владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере

    27.2

    Учитель владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере на 60 %

    27.3

    Учитель владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере на 80 %

    27.4

    Учитель владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере на 100 %

    28

    Представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников

    28.1

    Учитель не имеет представлений об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников

    28.2

    Учитель имеет представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников на 60 %

    28.3

    Учитель имеет представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников на 80 %

    28.4

    Учитель имеет представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников на 100 %

    Высшая квалификационная категория
    Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию, кроме показателей продуктивности, указанных в пп. 1-28, предусматриваются следующие:

    29

    Представление об основных направлениях развития психолого-педагогической и методической наук

    29.1

    Учитель не имеет представления об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

    29.2

    Учитель имеет некоторое представление об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

    29.3

    Учитель имеет полное представление об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

    29.4

    Учитель имеет системное представление об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

    30

    Знакомство с новейшими достижениями в преподаваемой области знаний

    30.1

    Учитель не знаком с новейшими достижениями

    30.2

    Учитель знает отдельные новейшие достижения

    30.3

    Учитель знает основные новейшие достижения

    30.4

    Учитель имеет системное представление о новейших достижениях

    31

    Моделирование педагогического процесса как целостного процесса

    31.1

    Учитель не владеет моделированием педагогического процесса как целостного процесса

    31.2

    Учитель моделирует отдельные части педагогического процесса как целостного процесса

    31.3

    Учитель моделирует основные части педагогического процесса как целостного процесса

    31.4

    Учитель системно моделирует все части педагогического процесса как целостного процесса

    32

    Представление о сущности современных образовательных технологий

    32.1

    Учитель не имеет представления о сущности современных образовательных технологий

    32.2

    Учитель имеет представление о сущности одной из современных образовательных технологий

    32.3

    Учитель имеет представление о сущности двух современных образовательных технологий

    32.4

    Учитель имеет системное представление о сущности многих современных образовательных технологий

    33

    Знакомство с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом преподавания информатики

    33.1

    Учитель не знаком с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом

    33.2

    Учитель знаком с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом частично

    33.3

    Учитель знаком с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом в полной мере

    33.4

    Учитель имеет системное знание о мировом, отечественном, региональном педагогическом опыте

    34

    Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей на уроках информатики

    34.1

    Учитель не осуществляет межпредметные и внутрипредметные связи на уроках информатики

    34.2

    Учитель осуществляет межпредметные и «внутрипредметные связи информатики с одним из предметов школьного учебного плана

    34.3

    Учитель осуществляет межпредметные и внутрипредметные связи информатики с двумя-тремя предметами школьного учебного плана

    34.4

    Учитель осуществляет межпредметные и внутрипредметные связи информатики с четырьмя-пятью предметами школьного учебного плана

    35

    Ознакомление со школьными учебниками «Информатика»

    35.1

    Учитель знаком с содержанием и концепцией только одного школьного учебника

    35.2

    Учитель знаком с содержанием и концепцией двух школьных учебников

    35.3

    Учитель знаком с содержанием и концепцией трех школьных учебников

    35.4

    Учитель знаком с содержанием и концепцией более трех существующих школьных учебников

Назад
Hosted by uCoz