Критерии эффективности личностно ориентированного урока

    Перечень  критериев 

    Содержательная характеристика критериев

     

    Пословицы и поговорки

    Афоризмы

     

    Поэтические мысли

     

    1 Личностная значимость для учащихся

     

    к чему душа лежит, к тому и руки приложатся

     

    Мой стакан невелик,

    но пью из своего стакана [Альфред де Мюссе)

    Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею... (Ю.Левитанский)

     

    2. Комфортность, благоприятный психологический климат

     

    Тот дом богат, в котором лад

     

    Естественные стремле­ния человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо» (Н.А.Добролюбов)

    Великолепен мир,

    судьба сюрпризна,

    И хочется звенеть,

    как бубенцу...

    (Г.Столбов)

     

    3. Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

     

    Живет лишь тот, кто творит

     

    Дети — это цветы. Нельзя... требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В.М.Дорошевич)

     

    Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее (Е.Евтушенко)

     

    4. Обогащенность жизненного опыта учащихся

     

    Не тот много знает, кто много живет,

    а тот, кто много видит

     

    Его пример другим наука

    (А.С.Пушкин)

     

    Существовала некогда пословица,

    Что дети не живут, а жить готовятся.

    Но вряд ли в жизни пригодится тот,

    Кто, жить готовясь, в детстве не живет

    (С.Маршак)

    5. Духовно-нравственная ценность

     

    Где свято не пето, там и хоровода нету

     

    Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь

    (А.П.Чехов)

    Познай, где свет,

    Поймешь, где тьма.

     (А.Блок)

     

    6. Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение урока

     

    В хорошей артели всяк при деле

     

    Не родственные связи создают друзей, а общность интересов (Демокрит)

     

    Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется (Н.Рыленков)

     

Назад
Hosted by uCoz