Перечень критериев |
Содержательная характеристика
критериев
|
Пословицы и поговорки |
Афоризмы
|
Поэтические мысли
|
1 Личностная значимость для учащихся
|
к чему душа лежит, к тому и руки приложатся
|
Мой стакан невелик,
но пью из своего стакана
[Альфред де Мюссе) |
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею... (Ю.Левитанский)
|
2. Комфортность, благоприятный психологический климат
|
Тот дом богат, в котором лад
|
Естественные стремления
человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть
выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо» (Н.А.Добролюбов) |
Великолепен мир,
судьба сюрпризна,
И хочется звенеть,
как бубенцу...
(Г.Столбов)
|
3. Возможность для проявления и развития
индивидуальных и творческих способностей школьников
|
Живет лишь тот, кто творит
|
Дети — это цветы. Нельзя...
требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В.М.Дорошевич)
|
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет
планет, похожих на нее (Е.Евтушенко)
|
4. Обогащенность жизненного опыта учащихся
|
Не тот много знает, кто много
живет,
а тот, кто много видит
|
Его пример другим наука
(А.С.Пушкин)
|
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить
готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится
тот,
Кто, жить готовясь, в детстве
не живет
(С.Маршак) |
5. Духовно-нравственная ценность
|
Где свято не пето, там и
хоровода нету
|
Чем выше человек по умственному
и нравственному развитию, чем он свободнее, тем больше удовольствия
доставляет ему жизнь
(А.П.Чехов) |
Познай, где свет,
Поймешь, где тьма.
(А.Блок)
|
6. Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение
урока
|
В хорошей артели всяк при деле
|
Не родственные связи создают друзей, а общность
интересов (Демокрит)
|
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,
— Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты
ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не
позабудется (Н.Рыленков)
|